Для вас,родители!

Уважаемые родители! Мы  рады сотрудничать с Вами. На этой странице Вы можете найти рекомендации, консультации, советы и предложения по воспитанию и развитию детей.


РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
 Обучение в региональном компоненте строится на основе уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
 Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родному краю, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
 Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира. 


 ОСЕНЬЮ

ПОГОВОРИМ О ДЕВОЧКАХ И МАЛЬЧИКАХ

Чем же они отличаются друг от друга? (Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман «Девочки и мальчики — два разных мира»). Девочки рождаются более зрелыми на 3—4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года. Мальчики начинают позже ходить на 2—3 месяца, чем девочки, а говорить позже на 4-6 месяцев. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ....
 
ГОТОВИМ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА
  
Образовательный проект
«Готовим успешных учеников: формирование ответственности и произвольности поведения у старших дошкольников»
    «Маленькие непоседы» - очень часто называем мы наших детей. Действительно, ребёнок находится в постоянном движении, возбуждении. Даже самым спокойным детям трудно оставаться в бездействии долгое время. Эмоции малыши проявляют спонтанно, бурно, зачастую это вызывает недовольство взрослых. Уговоры посидеть тихо, послушать внимательно, как правило, малоэффективны. Часто мы замечаем, как тяжело нашим детям доделать начатое дело, как быстро угасает интерес ко всему связанному с необходимостью кропотливо работать, ко всему эмоционально не окрашенному, требующему определённых навыков. Но, в тоже время, мы с удивлением обнаруживаем, что малыши способны спокойно и продолжительное время смотреть мультики, слушать сказку, заниматься интересной игрой.
    «Ведь могут быть тихими, спокойными, усидчивыми! – восклицаем мы, - «Что же мешает им в других ситуациях быть такими?!» Действительно, а что же препятствует нашим детям управлять своим поведением, желаниями, эмоциями?
    В психологии такое умение сознательно управлять своими намерениями, действиями называют произвольностью или волевой регуляцией. Дело в том, что для ребёнка формирование произвольности является актуальной задачей всего дошкольного периода. Поэтому и поведение его спонтанно, внимание удерживается яркими объектами, событиями, желания изменчивы, деятельность зависит от интереса, удержать который нелегко. Роль произвольности велика, недаром её определяют как одну из предпосылок учебной деятельности. Попробуем кратко рассмотреть значение этой психологической характеристики и пути её формирования.

ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ
С давних времен человек научился использовать различные продукты в лечебных целях. Зная целебные свойства отдельных продуктов, можно с успехом применять их в лечении детей с различными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья.
Из продуктов животного происхождения выраженными лечебными свойствами обладают молоко и различные молочные продукты, которые легко усваиваются организмом, требуя при этом минимального количества пищеварительных соков.
Молоко снижает кислотность желудочного сока, что делает его применение полезным при гастритах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, заболеваниях желчного пузыря и печени. Благодаря наличию метионина, лецитина, фосфора оно отличается липотропным действием. Лецитин молока обладает также антимикробным действием. Молоко действует и как мочегонное средство.
Кислая среда кисломолочных продуктов способствует всасыванию кальция, железа, витамина D. Молочная кислота нормализует перистальтику кишечника, участвует в расщеплении молочного белка - казеина, обладает бактериостатистическим действием. Наличие в кисломолочных продуктах полезных микроорганизмов препятствует размножению гнилостных и патогенных микробов в кишечнике. Кисломолочные продукты с успехом применяют при кишечных инфекциях, дисбактериозе, гастродуодените, анемии, рахите, воспалении лёгких. Особенно они показаны при пониженной кислотности, при пищевой аллергии, при длительном применении антибиотиков.
Ценным молочным продуктом является творог. В нём содержится большое количество кальция, калия, фосфора, что делает его незаменимым при рахите, полиомиелите и других заболеваниях, сопровождающихся нарушением кальциевого и фосфорного обмена. Сыр также относится к высокобелковым продуктам. Он показан в питании ослабленных детей, в период выздоровления после инфекционных заболеваний, операций.
В сливках и сметане содержится большое количество эмульгированного молочного жира, используется при заболеваниях гастродуоденальной системы.
Мясо и мясные продукты относятся к полноценным белковым продуктам.
Мясо стимулирует желудочную секрецию, усиливает аппетит. В диетическом питании используют мясо конины, его дают детям, страдающим непереносимостью белков коровьего молока и говядины. Из субпродуктов в лечебном питании используют печень, богатую железом, особенно для детей, страдающих анемией.
Рыба богата белками животного происхождения, поэтому её часто используют в диетическом питании, когда возникает необходимость щажения желудочно-кишечного тракта. Блюда из морских рыб очень богаты микроэлементами, в том числе такими, как медь, недостаток которой приводит к нарушению обмена белков; хром, обеспечивающий нормальное течение обменных процессов, формирование костной ткани; ванадий, способствующий минерализации зубов; никель, нормализующий содержание гемоглобина.
Свежая икра частиковых рыб обладает липотропным действием и может быть включена в диеты при заболеваниях печени и сердечно­сосудистой системы. Икра осетровых рыб содержит много железа, её можно давать при анемии.
Выраженным целебным действием обладает морская капуста. В её состав входят большое количество витаминов А, К, группы В. Морская капуста богата хромом, йодом. Консервы из морской капусты рекомендуются как антисклеротическое средство, при гипертонии, заболеваниях опорно-двигательного аппарата, малокровии.
Яйца - прекрасный продукт для диетического питания. Они хорошо усваиваются и почти не дают шлаков.
Из жировых продуктов выраженными лечебными свойствами обладают растительные масла, которые оказывают желчегонное, послабляющее, липотропное действие, в связи с чем их применяют при заболевании печени и желудочно-кишечного тракта. Оливковое масло действует благотворно на слизистую желудка, поэтому оно особенно рекомендуется при гастритах и язвенной болезни.
Овощи, плоды, ягоды ценятся в диетическом питании в связи с широким набором витаминов и минеральных веществ.
Картофель обладает высокими питательными и лечебными свойствами. Благодаря высокому содержанию солей калия его в первую очередь используют в лечебном питании как средство, повышающее
мочеотделение. Свежеприготовленный картофельный сок издавна применялся в народной медицине как средство против изжоги, при лечении гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также в качестве успокаивающего средства при головных болях. Свеженатёртую картофельную кашицу используют при лечении ожогов.
Морковь давно славится своими лечебными свойствами. Её употребляют в сыром натёртом виде как противоглистное и нежное слабительное средство. Морковный сок рекомендуется при воспалительных процессах в полости рта, простудных заболеваниях, как общеукрепляющее средство.
Белокочанная капуста используется как средство, регулирующее деятельность кишечника, как мочегонное средство. Сок свежей капусты применяют при воспалении слизистой оболочки рта, капустный сок с сахаром - в качестве отхаркивающего средства, без сахара - как общеукрепляющее.
Свекла оказывает положительное влияние на кроветворение, нормализует обменные процессы, регулирует деятельность кишечника. Сок свеклы применяют при лечении авитаминозов, анемии, гипертонии, насморка.
Тыква и кабачки, богатые солями калия, широко используют в лечебном питании детей как мочегонные средства.
Баклажаны рекомендуют больным, страдающим атеросклерозом, при заболевании печени, подагре. Сок из свежих баклажанов обладает противомикробным действием.
Арбуз широко используют в лечебном питании, особенно при малокровии, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, болезнях печени, воспалительных поражениях мочевыводящих путей. Арбуз обладает сильным мочегонным действием, оказывает жаропонижающее действие, регулирует работу кишечника и выводит из организма холестерин.
Земляника содержит большое количество яблочной, лимонной, хинной и других органических кислот, различные витамины, минеральные, дубильные вещества, фитонциды. Ягоды земляники используют при лечении атеросклероза, гипертонии, неврастении, бессонницы, подагры, камней в печени и почках.
Черника богата дубильными и пектиновыми веществами, железом. Применяют для лечения расстройства пищеварения, при малокровии, ревматизма, для улучшения остроты зрения.
Брусника обладает сильным мочегонным действием. Настой из листьев пьют при камнях в почках, ревматизме, подагре.
Клюква содержит много органических кислот, витамин С, пектиновые вещества. Используют при ревматизме, гипертонической болезни.
Малина включает в себя богатый набор биологически активных веществ, в том числе стерины, обладающие способностью предупреждать развитие атеросклероза. Малину считают сильным потогонным средством, применяют при заболеваниях верхних дыхательных путей как отхаркивающее средство.
Чёрная смородина содержит много витамина С, пектиновых веществ, микроэлементов. Используют её в качестве общеукрепляющего, тонизирующего средства при малокровии, желудочно-кишечных, простудных заболеваниях. Водный настой из листьев чёрной смородины способствует выведению из организма мочевой и щавелевой кислот, полезен при ревматизме, подагре, почечно-каменной болезни.
Облепиха очень ценна в связи с богатым содержанием витаминов, минеральных веществ, органических кислот, биологически активных соединений. Свежие ягоды облепихи, как и
облепиховое масло, обладают могучими целебными свойствами, способствуют заживлению ран, язв, снижению воспалительных процессов в желудке и кишечнике. Масло облепихи используют при лечении ожогов, обморожений, воспалительных поражений кожи и слизистых оболочек.
Рябина богата органическими кислотами, дубильными и пектиновыми веществами, эфирными маслами, витаминами С, А, К, группы В. Плоды рябины полезны при пониженной кислотности желудка, заболеваниях печени, сердца, используют при гипертонической болезни, атеросклерозе, при нарушении проницаемости капилляров. Отвары из рябины используют как мочегонное, кровоостанавливающее средство.
Гранат содержит большой набор витаминов, лимонную кислоту, фитонциды и другие полезные вещества. Сок граната повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обладает тонизирующим и общеукрепляющим действием. Его используют в качестве мочегонного, желчегонного, противовоспалительного и антисептического средства при болезнях печени, почек, желудка, кишечника. Разведённым водой соком граната лечат ожоги. Отвар гранатовой корки используют для выведения глистов.
Грецкий орех обладает высокой биологической ценностью в связи с большим содержанием растительных белков, жиров, минеральных веществ и витаминов. По своей питательности грецкие орехи превосходят пшеничный хлеб в 3 раза, картофель - в 7 раз, яблоки - в 12-13 раз. Они рекомендуются ослабленным детям, так как снимают усталость, восстанавливают силы и бодрость.
Дрожжи пекарские представляют собой высокобелковый продукт. Они богаты минеральными веществами и витаминами. В лечебном питании дрожжи применяют для обогащения диеты витаминами группы В.
Крупы широко используют в лечебном питании. Из них готовят слизистые отвары (рисовый, овсяный), которые находят широкое применение при заболеваниях желудка и кишечника. Овсяная крупа оказывает липотропное действие, благодаря чему используется при заболеваниях печени. В гречневой крупе много лецитина, железа, фосфора. Манная крупа легко переваривается и хорошо усваивается организмом. Она бедна клетчаткой, относительно богата железом и находит широкое применение в щадящем питании.
Пшеничные и ржаные отруби содержат до 50% пищевых волокон, повышающих перистальтику кишечника и создающих чувство насыщения. В настоящее время рекомендуется использовать отруби в питании детей, страдающих избыточной массой тела.


ЛЕТОМ




Притча  о четырех свечах


 Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: "Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: - «Я Любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он заплакал: - «Вы должны гореть – я боюсь темноты!» Тогда четвертая свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – Надежда".
Берегите своих детей! 

 Берегите своих детей,
 Их за шалости не ругайте.
 Зло своих неудачных дней
 Никогда на них не срывайте.

 Не сердитесь на них всерьёз,
 Даже если они провинились,
 Ничего нет дороже слёз,
 Что с ресничек родных скатились.

 Если валит усталость с ног,
 Совладать с нею нету мочи,
 Ну, а к вам подойдёт сынок,
 Или руки протянет дочка,

 Обнимите покрепче их,
 Детской ласкою дорожите.
 Это счастье - короткий миг,                        
 Быть счастливыми поспешите.   

 Ведь растают, как снег весной,
 Промелькнут дни златые эти,
 И покинут очаг родной
 Повзрослевшие ваши дети.

 Перелистывая альбом
 С фотографиями детства,
 С грустью вспомните о былом,
 О тех днях, когда были вместе.

 Как же будете вы хотеть
 В это время опять вернуться,
 Чтоб им маленьким песню спеть,
 Щёчки нежной губами коснуться.

 И пока в доме детский смех,
 От игрушек некуда деться,
 Вы на свете счастливей всех,
 Берегите ж, пожалуйста, детство!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
СТРЕМЯЩИХСЯ РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

 1. Чтобы добиться высоких результатов, необходимо начинать как можно раньше — с новорожденности.


2. Стремиться наполнять окружающее ребенка пространство самыми разнообразными, новыми для ребенка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.


3. Набраться терпения, не превращать помощь в подсказку, не лишать ребенка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие.


4. Заинтересовать ребенка творческой игрой, но не заставлять его играть.


5. Стараться не делать обидных замечаний, не обижать ребенка в игре.


6. Для маленьких детей надо оживить игру сказкой или рассказом.


7. Не сдерживать двигательную активность ребенка, чтобы он мог покувыркаться, попрыгать от восторга.


8. Обязательно начинать с задач посильных или с более простых их частей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
РАЗВИВАЯ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В РЕБЕНКЕ

1. Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо.


2. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.


3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.


4. Научитесь не торопиться с вынесением суждений.


5. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций.


6. Подходите ко всему творчески!



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


     В связи с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.) образовательная работа в дошкольном учреждении строится на комплексно-тематическом принципе планирования с учетом принципа интеграции.
   Проще говоря, в течение 1-2 недель во всех возрастных группах организуется работа по определенной теме во всех видах детской деятельности в течение дня (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы и др.)
  В соответствии с новой моделью образовательного процесса родители являются активными участниками образовательной работы с детьми.
В информационных уголках каждой группы родители могут почитать рекомендации по организации разных видов детской деятельности с детьми дома по той или иной теме недели.
   На нашем блоге вы можете подробнее знакомиться с темами недели в течение всего учебного года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий